Администрация Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края сообщает, что на территории Новоалександровского муниципального округа участились случаи мошенничества, в том числе в сфере IT-технологий, а именно:
Ситуация 1:
Гражданин, находясь на сайте «Авито», после просмотра объявлений по продаже товаров, осуществил необдуманные переводы денежных средств через приложение «Сбербанк-онлайн», за приобретение определенных товаров, после чего мошенник его блокировал, и гражданин остался без своих денежных средств (зарегистрирован 1 факт в г. Новоалександровске, 1 факт в п. Рассвет, 1 факт х. Красночервонный).
Ситуация 2:
Мошенник осуществил в приложении «WhatsАpp» звонок гражданину, представившись сотрудником сайта «Сравни.ру» и сообщил, что в отделении «Почты России» находится посылка на его имя и для ее получения необходимо сообщить код подтверждения, после чего введенный в заблуждение гражданин сообщил код подтверждения и у него произошло списание денежных средств с его счетов (зарегистрирован 1 факт в г. Новоалександровске).
Ситуация 3:
Мошенник, в ходе переписки в мессенджере «WhatsАpp» в группе «Объявления г. Новоалександровска», «Бытовые товары» под предлогом продажи товара ввел в заблуждение гражданина, который в дальнейшем следуя указанию мошенника перевел денежные средства со своей банковской карты (зарегистрирован 1 факт в г. Новоалександровске, 1 факт в п. Равнинный, 2 факта в п. Темижбекский, 1 факт в ст. Григорополисская),
Ситуация 4:
Мошенник осуществил звонок в приложении «WhatsАpp» гражданину, представившись сотрудником Энергосбыта предложил оказание помощи в продлении срока электрического счетчика, с пояснением того, что для замены необходимо продиктовать паспортные данные, после чего ввел в заблуждение и гражданин последовав всем его указаниям открыл ему доступ к своему экрану мобильного телефона и в последующем мошенник восстановил вход в личный кабинет на портале «Госуслуг» и завладел персональными данными в личном кабинете «Госуслуг», после чего произошло списание денежных средств со счетов (зарегистрирован 1 факт в г. Новоалександровске, 1 факт в ст. Расшеватская).
Ситуация 5:
Мошенник осуществил звонок гражданину, представившись сотрудником Электросетей, пояснил ему о необходимости замены счетчика, для этого нужно быть дома и ждать мастера, после чего через 40 минут позвонил и представился старшим сотрудником гос. Безопасности и пояснил, что с ним связались мошенники и для защиты его данных на экране телефона нужно нажать кнопку «разрешить» и «закрепить», после чего мошенник завладел денежными средствами гражданина (зарегистрирован 1 факт в ст. Григорополисская).
Ситуация 6:
Мошенник осуществил звонок в приложении «WhatsАрp» гражданину, представившись специалистом «Росконнадзора», предложил оказание помощи в защите личного кабинета на портале «Госуслуги» от взлома, в последующем гражданин в приложении «WhatsАpp» по видео-связи был переведен на другого абонента, где последний представился старшим специалистом департамента информации безопасности, ввел в заблуждение гражданина, который последовал всем указаниям мошенника, тем самым мошенник восстановил вход в личный кабинет на портале «Госуслуг», после этого смог осуществить любые действия, в том числе и снятие денежных средств со счетов (зарегистрирован 1 факт в г. Новоалександровск).
Ситуация 7:
Мошенник осуществил звонок в приложении «WhatsАрp» гражданину, представившись работником социального фонда России сообщил, что ему неправильно посчитали рабочий стаж и для перерасчета необходимо обратиться в МФЦ и сообщить код для регистрации, после чего введенный в заблуждение гражданин сообщил код, после чего мошенник получил доступ к личному кабинету портала «Госуслуги» и посредством сети «Интернет» изменил пароль к аккаунту «Госуслуги» гражданина (зарегистрировано 2 факта в г. Новоалександровск, 1 факт в ст. Расшеватская, 1 факт в п. Краснозоринский, 1 факт в ст. Григорополисская).
Ситуация 8:
Мошенник осуществил звонок в приложении «WhatsАpp» гражданину, представившись сотрудником «Валдберис» и сообщил, что заканчивается срок хранения посылки, и чтобы отправить ее на другой пункт выдачи необходимо продиктовать паспортные данные, которые введенный в заблуждение гражданин сообщил (зарегистрирован 1 факт в г. Новоалександровске).
Ситуация 9:
Мошенник позвонил на телефон гражданину и представившись сотрудником водоканала сообщил о необходимости ревизии, после чего на телефон поступил код регистрации от контакта «Vdkanal.ru», который он продиктовал мошенникам (зарегистрирован 1 факт в г. Новоалександровске).
Ситуация 10:
Мошенник через приложение такси «Максим» через услугу «Купим и привезем», под предлогом покупки детского питания и оплаты телевидения, ввел гражданина в заблуждение и убедил его через банкомат «Сбербанк» перевести денежные средства (зарегистрирован 1 факт в г. Новоалександровске).
Ситуация 11:
Мошенник осуществил звонок на телефон гражданину и под предлогом прохождения медкомиссии, ввел его в заблуждение и завладел его денежными средствами (зарегистрирован 1 факт в ст. Григорополисская).
Ситуация 12:
Гражданин с целью дополнительного заработка откликнувшись на вакансию в приложении «hh.ru» работодателя «Яндекс Групп», неизвестная «Елизавета» в мессенджере «Телеграмм» прислала ссылку на установку приложения https://sbmschool.ru, после перехода по указанной ссылке стали приходить уведомления от банка об активности в его личном кабинете, после чего были списаны денежные средства с расчетного счета (зарегистрирован 1 факт в ст. Григорополисская).
Ситуация 13:
Мошенник под предлогом дополнительного заработка инвестиций в криптовалюту через приложение «Телеграмм» пытался завладеть денежными средствами гражданина (зарегистрирован 1 факт в п. Радуга).
Ситуация 14:
Мошенник под предлогом дополнительного заработка путем инвестиций на бирже «Ai-Vesta» ввел в заблуждение гражданина, который осуществил переводы денежных средств на расчетные счета мошенника (зарегистрирован Новоалександровске).
Ситуация 15:
Гражданину на телефон пришло смс-сообщение от «Google» о попытке входа в его общий с супругой кабинет, которым они пользуются совместно, после чего в случае не своевременной блокировки могло произойти списание денежных средств (зарегистрирован 1 факт в ст. Григорополисская).
Что делать, чтобы исключить такие ситуации?
-
В любой ситуации не теряйте самообладания и не принимайте в первые же минуты быстрых и необдуманных решений.
-
В случае, если Вам позвонили и представились сотрудником банка, представителем правоохранительных органов, представителем компании мобильной связи, родственником или знакомым, удостоверьтесь в его личности – для этого уточните у него личные данные (ФИО), его местонахождение и иные данные, которые могут быть Вами проверены – этот способ работает – мошенники тут же прекращают разговор.
Либо сами прекратите разговор!
-
Не переходите по ссылке, заблокируйте или удалите сообщение, никогда и никому не сообщайте свои данные, а также любую банковскую информацию. При любом подозрении сами перезвоните на «горячую линию» банка, набрав номер телефона банка вручную.
Если вы все-таки стали жертвой мошенников, немедленно сообщите об этом в полицию, позвонив по телефону 102!!!