В администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края 24 января 2024 года состоялось заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края, и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия).
Основаниями для проведения заседания комиссии явилось рассмотрение шести уведомлений муниципальных служащих администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомления двадцати двух муниципальных служащих администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, сообщения трех работодателей о заключении трудовых договоров с бывшими муниципальными служащими и вопрос о правоприменительной практике, по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц.
Заслушав пояснения муниципальных служащих, рассмотрев материалы по вопросам повестки дня, комиссия решила:
1. В рассмотренных пяти уведомлениях муниципальных служащих администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, установлено, что имеющаяся личная заинтересованность не приводит к конфликту интересов.
2. В рассмотренном уведомлении муниципального служащего администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, содержатся признаки наличия личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. В целях недопущения возникновения конфликта интересов, рекомендовать представителю нанимателя (работодателю) внести изменения в должностные обязанности муниципального служащего администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края. Муниципальным служащим администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края соблюдены требования статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ. Непосредственная подчиненность или подконтрольность муниципальных служащих администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, при замещении должностей муниципальной службы одного из них другому, отсутствует.
3. В рассмотренных уведомлениях двадцати одного муниципального служащего администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, не содержится признаков несоблюдения требований к служебному поведению, рассматриваемая информация не повлечет за собой нарушения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, а также выполнение данной оплачиваемой работы не приведет к конфликту интересов.
4. Уведомление муниципального служащего территориального отдела г. Новоалександровска администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, оставить без рассмотрения, так как муниципальный служащий уволен 22 января 2024 года по инициативе работника, в связи с выходом на страховую пенсию по старости, в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
5. Муниципальный служащий вправе замещать на условиях трудового договора должность «офис-менеджер» Общества с ограниченной ответственностью «Корсар». Учитывая, что должность, которую замещал муниципальный служащий, входила в перечень должностей муниципальной службы, замещение которых налагает на гражданина ограничения при заключении им трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), в течении двух лет после увольнения с муниципальной службы, но отдельные функции муниципального (административного) управления этой организацией не входили в его должностные обязанности при замещении им должности муниципальной службы, поэтому он не обязан был обращаться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края, и урегулированию конфликта интересов за получением согласия на трудоустройство в Общество с ограниченной ответственностью «Корсар». Рассматриваемая информация не повлечет за собой нарушения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, а также не приведет к конфликту интересов.
6. Муниципальный служащий вправе замещать на условиях трудового договора должность «управляющий делами» Совета депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края. Учитывая, что должность, которую замещал муниципальный служащий, входила в перечень должностей муниципальной службы, замещение которых налагает на гражданина ограничения при заключении им трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), в течении двух лет после увольнения с муниципальной службы, но отдельные функции муниципального (административного) управления этой организацией не входили в его должностные обязанности при замещении им должности муниципальной службы, поэтому он не обязан был обращаться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края, и урегулированию конфликта интересов за получением согласия на трудоустройство в Совет депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края. Рассматриваемая информация не повлечет за собой нарушения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, а также не приведет к конфликту интересов.
В виду того, что в нарушение п. 3 Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 г. № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» в сообщении о приеме на работу бывшего муниципального служащего подпись работодателя не заверена печатью организации, в соответствии с Методическими рекомендациями по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, заверенную копию сообщения работодателя Совета депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края направить в прокуратуру Новоалександровского района.
7. Муниципальный служащий вправе замещать на условиях трудового договора должность «менеджер по продажам» Общества с ограниченной ответственностью «Виктория». Учитывая, что должность, которую замещал муниципальный служащий, входила в перечень должностей муниципальной службы, замещение которых налагает на гражданина ограничения при заключении им трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), в течении двух лет после увольнения с муниципальной службы, но отдельные функции муниципального (административного) управления этой организацией не входили в его должностные обязанности при замещении им должности муниципальной службы, поэтому он не обязан был обращаться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края, и урегулированию конфликта интересов за получением согласия на трудоустройство за получением согласия на трудоустройство в Общество с ограниченной ответственностью «Виктория». Рассматриваемая информация не повлечет за собой нарушения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, а также не приведет к конфликту интересов.
8. Принять к сведению информацию «О рассмотрении вопросов правоприменительной практики, по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края и ее должностных лиц в 4 квартале 2023 года».
В рассматриваемой информации «О рассмотрении вопросов правоприменительной практики, по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края и ее должностных лиц в 4 квартале 2023 года» не содержатся признаки коррупционных фактов.
В целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений при рассмотрении вопросов правоприменительной практики, по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия):
1). Правовому отделу администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края продолжать ежеквартально:
- проводить анализ вступивших в законную силу судебных актов (при наличии таких судебных актов);
- осуществлять контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики;
- выявлять причины, послужившие основанием признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края и должностных лиц;
- разрабатывать и реализовывать систему мер, направленную на устранение и предупреждение указанных причин;
- осуществлять учет судебных дел о признании недействительными ненормативных муниципальных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, ее структурных подразделений, в том числе с правами юридического лица и должностных лиц (при наличии);
- предоставлять Главе Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края информацию о вынесенных судебных решениях с приложениями копий судебных решений в форме служебной записки (при наличии).
2) Начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края активизировать работу по исполнению решений Новоалександровского районного суда от 20 ноября 2020 г. и 24 октября 2022 г.
3) Заместителю главы администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края взять под личный контроль ход исполнения решений Новоалександровского районного суда от 20 ноября 2020 г. и 24 октября 2022 г.