1. Статус самозанятого можно проверить на сайте ФНС России
Интерактивный сервис ФНС России «Проверить статус налогоплательщика на профессиональный доход» (https://npd.nalog.ru/check-status/) поможет узнать, зарегистрирован ли гражданин в качестве плательщика налога на профессиональный доход - самозанятого.
Для получения информации необходимо ввести ИНН и указать дату, на которую необходимо узнать статус налогоплательщика.
Также документом, подтверждающим статус гражданина как самозанятого, является справка о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД).
Получить справку самозанятый гражданин может с помощью мобильного приложения «Мой налог» или сервиса «Личный кабинет плательщиков налога на профессиональный доход» (https://lknpd.nalog.ru/auth/login).
Подробная информация о специальном налоговом режиме и его преимуществах содержится в разделе «Налог на профессиональный доход» (https://npd.nalog.ru/).
2. Налоговики рекомендуют использовать электронный документооборот
Обмен электронными документами, в том числе электронными счетами фактурами, имеет ряд неоспоримых преимуществ для бизнеса:
- снижение трудозатрат и высвобождение от рутинных операций;
- сокращение числа ошибок за счет автоматизированной сверки информации;
- оперативность получения информации;
- экономия времени;
- электронную подпись можно перевыпустить удаленно до истечения срока ее действия;
- отсутствие необходимости хранения бумажного архива;
- снижение издержек и ускорение бизнес-процессов.
Учитывая очевидность преимуществ бесконтактных технологий, ФНС России разработала ряд сервисов и промостраниц, например:
- промостраница «Электронный документооборот», где представлены сценарии внедрения электронного документооборота с пошаговым алгоритмом перехода на ЭДО субъекта предпринимательской деятельности.
- сервис «Калькулятор эффективности внедрения электронного документооборота», который позволяет получить примерный расчет эффективности внедрения электронного документооборота в организации по объему первичных документов и другим показателям.
- сервис «Прозрачный бизнес», который используется при выборе контрагентов, содержит информацию, является ли потенциальный партнер участником ЭДО.
3. Налоговая служба разъяснила последствия зарплаты в конверте
Серая зарплата – уловка, на которую идут недобросовестные работодатели, чтобы избежать налогов и страховых взносов. Соглашаясь на нее, работники обрекают себя на неблагоприятные последствия. В УФНС России по Ставропольскому краю разъяснили, что ждет тех, кто идет на нелегальные выплаты.
Серая зарплата, то есть заплата, с которой не уплачиваются налоги, производится исключительно по воле работодателя на страх и риск работника. Как правило, размер, порядок и срок выплат не закреплены никакими документами. Поэтому работодатель может прекратить их в любой момент, и работнику будет проблематично что-то получить в этой ситуации.
На такие выплаты не распространяются нормы законодательства, регулирующие трудовую деятельность работника и его социальное обеспечение. Нет никаких гарантий, что будут оплачен отпуск, т.к. сумма рассчитывается исходя из официальной части зарплаты. В случае увольнения выходное пособие также начисляется исходя из официальной зарплаты. На основании нее производятся и отчисления в социальный фонд, а значит, из этих отчислений складывается будущая пенсия.
Ещё один минус зарплаты в конверте – невозможность получить налоговый вычет, потому что он предоставляется только в случае уплаты НДФЛ работодателем. Также низкие доходы могут привести к трудностям при оформлении кредитов или ипотеки.
Серые выплаты негативно скажутся и на самих работодателях, которым могут грозить пени, штрафы и даже уголовная ответственность.
Гражданам необходимо осознанно отнестись к получению заработной платы и, взвесив все последствия, сделать выбор в пользу легальной оплаты труда. Если работодатель отказывается выплачивать зарплату официально, сотрудник вправе обратиться в трудовую инспекцию или прокуратуру.