Какие изменения учтены при расчете налогов на имущество физических лиц в налоговых уведомлениях за 2022 год
Продолжается рассылка налоговых уведомлений для уплаты физическими лицами транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц, а также НДФЛ, не удержанный налоговыми агентами за 2022 год.
Уведомления направляются в электронном виде через «личный кабинет налогоплательщика» и личный кабинет на ЕПГУ тем, кто подключен к указанным сервисам.
Налогоплательщикам, не подключенным к сервисам уведомления в течение октября направляются по почте заказными письмами.
Налоговые уведомления адресованы владельцам налогооблагаемого имущества: транспортных средств, земельных участков, объектов капитального строительства за период владения в течение 2022 года.
По сравнению с предыдущим периодом в расчете налогов произошли следующие основные изменения:
Для расчета транспортного налога с применением повышающих коэффициентов использован Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн руб. за 2022 год, размещенный на сайте Минпромторга России. По сравнению с Перечнем 2021 года для расчета налога за 2022 год использованы только позиции для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, и средней стоимостью от 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
По земельному налогу применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными актами муниципальных образований по месту нахождения земельных участков, расположенных на территории Ставропольского края. С соответствующей информацией можно ознакомиться в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». По налогу на имущество физических лиц во всех регионах в качестве налоговой базы применена кадастровая стоимость. При этом для исчисления налога использованы понижающие коэффициенты:
- 0,4 (в 2022 году был 0,2) - для Севастополя, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;
- 0,6 (в 2022 году был 0,4) - 10 регионов (Республик Алтай и Крым, Алтайского и Приморского краев, Волгоградской, Иркутской, Курганской, Свердловской, Томской областей, Чукотского автономного округа), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
- десятипроцентного ограничения роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом - для регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы. Исключение - объекты, включенные в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объекты, предусмотренные абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ;
- 0,6 в отношении объекта налогообложения, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости, - применительно к первому году, за который исчисляется налог в отношении этого объекта налогообложения. Исключение - объекты, включенные в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объекты, предусмотренные абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ.
Также применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований (городов федерального значения) по месту нахождения объектов налогообложения. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». Кроме того, использованы новые результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, вступившие в силу с 2022 года.
Напоминаем, что налоги, указанные в направленных уведомлениях, необходимо оплатить не позднее 1 декабря 2023 года.
УФНС России по Ставропольскому краю информирует о специальной промостранице, размещенной на сайте ФНС России «Налоговое уведомление 2023 года», где содержится актуальная информация о налоговых уведомлениях, направленных физическим лицам в 2023 году.
Налоговики разъяснили, что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация
УФНС России по Ставропольскому краю информирует, что сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы МВД России, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), органы ЗАГС, органы Росреестра, осуществляющие кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы МВД России, МЧС России, Росавиации, Росморречфлота, органы гостехнадзора, осуществляющие регистрацию транспортных средств, органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы МВД России, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.
Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:
- для пользователей личного кабинета налогоплательщика - через личный кабинет налогоплательщика;
- для иных лиц: посредством личного обращения в любой налоговый орган либо путём направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».
По общему правилу, налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).
При наличии оснований для перерасчета налога и формирования нового налогового уведомления налоговый орган не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней): пересмотрит ранее начисленную сумму налога, сформирует (при наличии оснований) новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога и направит ответ на обращение налогоплательщика (разместит его в личном кабинете налогоплательщика).
Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой инспекции или контакт-центра ФНС России: 8 800-222-22-22.